Как работать с цветом: 10 советов экспертов

Цвет — первое, что формирует образ интерьера. Время пастельных выгоревших на солнце тонов сменяет сегодня время богатых палитр и сочных красок. Сиреневый и терракотовый идет на смену розовому. Однако не все хотят испытывать на своих домах модные веяния. Поклонники вневременных интерьеров выбирают не ультрафиолет, а комфортную природную палитру. Согласны ли с этим признанные профи?

«Как развить в себе чувство цвета? Мы можем положиться на наши ощущения: кофе в синей чашке покажется холодным, зеленый нас успокоит, розовый смягчит… а в алом бассейне нам будет чрезвычайно трудно плавать, — размышляет о силе цвета парижский архитектор, мастер стиля, автор образовательных программ Паскаль Граво.

Палитра красок Ressource для Maison des Vacances. 2018. 77 оттенков.

Некоторые сочетания присутствуют в памяти и имеют символическое значение: красный ассоциируется с силой и смелостью (богатство выражают через его сильные темные оттенки — бордовый, например), красно-оранжевый — это жизнеспособность и энтузиазм, оранжевый — дружба. Его неконтрастные мягкие тона создают спокойную атмосферу. 

Сара Лавуан. Коллекция обоев, совместно с Nobilis.

Оттенки желтого и янтаря кажутся нам радушными, в дополнении с фиолетовым — они становятся исполненными жизни и движения. Синий внушает доверие и авторитет, голубой — спокойствие, зеленый — свежесть и здоровье. Черный утверждает роскошь и власть. Это всего лишь общие основы — для архитектора они нужны как для пианиста знакомые гаммы. Их наигрывают, чтобы размять руку ради свободных импровизаций».

Жан-Луи Деньо. Парижская гостиная.

Cпальня. В зеркале из розового дерева с позолотой (1970-е гг.) отражаются лампы из золоченой стали того же десятилетиCпальня. Бронзовые накладки на двери изготовлены мастерской Charles Schmidt — как и каминный портал из латуни (справа).

Жан-Луи Деньо. Парижская гостиная.

Гостиная. Каминный портал, облицованный слюдой, — по эскизам Ж.-Л. Деньо. Столик с маркетри из соломки изготовлен на заказ Lison de Caunes. Кресла 1950-х переобиты тканью Jim Thompson. Справа от камина секретер Г. Лефевра для Maison Jansen.

Жан-Луи Деньо, дизайнер, любимый герой глянцевых изданий и шоу декораторов: «Я экспериментирую с монохромным стилем, то есть одна комната — один цвет. Например, в одной моей гостиной вы различите 50 оттенков зеленого тона».

Фрэнсис Султана. Фрагменты интерьера в Лондоне.

Фрэнсис Султана. Фрагменты интерьера в Лондоне.

Фрэнсис Султана. Фрагменты интерьера в Лондоне.

Фрэнсис Султана, декоратор миллионеров, директор известной галереи David Gill: «В 2018 году мы видим усиление палитр — придут охры, желтый оттенка подсолнечника, зеленый изумрудный, цвет морской волны и королевский синий. Текстуры разнообразят наш чувственный опыт: прежде всего, нас ждет бархатная лихорадка, бархат будет повсюду, я не удивлюсь, если он появится в отделке фасадов зданий».

Эйми Ло. Фрагмент гостиной.

Эйми Ло. Одну из зон отдыха в обширной гостиной формируют диван В. Кагана, созданный специально для проекта, и его же кресла на поворотном основании, а также кресло с банкеткой, диз. М. Боман. Автор столика из бронзы и агата: С. Синдел.

Эйми Ло, нью-йоркский мастер люкса: «Предпочитаю выстраивать интерьеры на основе сближенных цветов — то есть тех, что в цветовом круге находятся по соседству друг с другом. Таким образом я создаю спокойное текучее пространство, достигаю умиротворяющей атмосферы».

Bismut & Bismut Architectes: проект An Inner Jorney: интимный, роскошный, но современный будуар.

Даниэль Бисмут, Bismut & Bismut Architectes: «В наших проектах много черного, но это не значит, что черный — наш любимый цвет. Читателям ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН мы советуем обратить внимание на синий: он очень теплый и простой в обращении, различные его оттенки легко соединяются друг с другом. Ну и, конечно, белый — цвет всех цветов. А вот зеленый, на наш взгляд, один из самых сложных цветов для интерьера».

Дом Лоренсо Кастильо. Рядом с кушеткой в шелковом бархате Rubelli — столик дизайна Л. Кастильо. Алюминиевый светильник — «икона дизайна» Tolomeo, диз. М. де Лукки и Дж. Фассина, Artemide. На стенах — работы Ж.-Э. Пижуана и С. Кастильо.

Спальня в доме Л. Кастильо отделана обоями Sanderson. Изголовье кровати в ткани Rubelli. На стене — испанский портрет XVII в. и работа Х.-М. Итурральде, 1970-е.

Лоренсо Кастильо, испанский антиквар и декоратор: «Три кита декора — свет, цвет и пропорции. Причем цвет для меня, пожалуй, важнее, чем свет. Беспроигрышная палитра для жилого интерьера — та, что построена на оттенках природы. Цвета камня, глины, песка, разнообразные бежевые и серые тона приятны и неутомительны. Жить в них комфортно. Один из моих любимых цветов — синий. Я использую его в разных градациях, от совсем светлого, разбеленного, до темного. Поскольку он достаточно холодный, добавляю к нему золотисто-желтый».

Франсуа Шампсор. Hôtel du Ministère. Париж.

Франсуа Шампсор. Hôtel Vernet и квартира в Париже. Благодаря минималистичной современной отделке на первый план выходят предметы мебели, спроектированные самим дизайнером.

Франсуа Шампсор, французский дизайнер, мастер вневременного стиля: «Цвет — это жизнь, исследовать его возможности — увлекательный процесс и большой труд. Удачно выбранная палитра может внести гармонию в интерьер, собрав разностилевые предметы в ансамбль, неудачная — создать полный дисбаланс. Мой вам совет: не идите проторенным путем. Пробуйте, ошибайтесь, наслаждайтесь!»

Сара Лавуан. Офис компании l’Oreal в Париже.

Сара Лавуан спроектировала интерьеры Le Roch Hôtel & Spa Paris. Все комнаты построены на сочных цветовых сочетаниях.

Le Bleu Sarah — модный зеленовато-голубой оттенок, изобретенный Сарой Лавуан.

Сара Лавуан, парижский дизайнер с яркой индивидуальностью. «Я люблю цвет, у меня всегда его много. Мои фавориты — синий, желтый, розовый и, конечно, черный, потому что черный подчеркивает то, что нужно выявить и скрывает то, чего не должно быть. Для меня — удовольствие работать на интенсивных нотах, возвеличивать пространство и играть со светом и яркостью оттенков».

Колл. Histoires Naturelles, Christian Lacroix Maison.

Саша Валкхоф. Колл. Histoires Naturelles, Christian Lacroix Maison. 2018.

Саша Валкхоф. Колл. Histoires Naturelles, Christian Lacroix Maison. 2018.

Саша Валкхоф, дизайнер Christian Lacroix Maison/Designers Guild: «Среди общих трендов я назову Bicolor Grafikart. Я всегда верил, что вместо нейтральных оттенков иногда лучше использовать черно-белую полоску или графичный черно-белый дизайн, который приковывает взгляд. Наш паттерн Sol y Sombra в обоях, тканях и даже на фарфоре — замечательный пример. В 2018 году особенно пристально я буду следить за направлением «Искусства и ремесла», мне кажется, в ближайшем будущем именно в этой области нас ждут интересные находки и открытия».

Палитра Giardino Secretto. 2018. Designers Guild

Триша Гилд, британский декоратор, глава Designers Guild, автор 15 книг по декору: «Тому, кто трудится над цветовой палитрой, могу дать простой совет: доверьтесь инстинктам! И если вам нравится тот или иной оттенок и узор — почему бы не включить их в свой интерьер! Вам трудно на это решиться? Аксессуары станут отличным способом познакомиться с непривычным цветом и орнаментом: пара подушек, покрывало, ковер преобразят комнату. А если они вас разочаруют, их легко будет заменить».

Палитра коллекции Brera. 2018. Designers Guild

Палитра коллекции Brera. 2018. Designers Guild

Источник: interior.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

тринадцать + 8 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: