Школа Паскаля Граво: правила французской классики

О классических кодах и дизайнерском методе размышляет парижский архитектор, автор уникальной школы для российских декораторов Паскаль Граво (Pascal Gravaud). 

«Французская классика — это результат долгой постоянной эволюции. Главная ее составляющая — неугасающая любовь к античности. Классическая эстетика постоянно использует ссылки на греческие и римские первоисточники, сочетая их с элементами эпохи Ренессанса. Благородные, изящные, но простые пропорции формируют симметрические композиции. Приветствуется идеальный порядок, точность исполнения, тщательно обдуманный декор.

Парижский интерьер. Декоратор Андре Путман.

Классицизм ведет последовательный и гармоничный диалог детали с общим ансамблем. Принципы, пересмотренные в XVII веке ради упрочения славы Людовика XIV, утвердились в большинстве стран Европы. С этого времени французская классика стала балансировать между логикой и пользой, простотой и весельем, отличаясь от итальянского маньеризма и барокко.

Отель Opera в Париже. Декоратор Жак Гранж.

Коды французского классицизма — это четкая геометрия архитектурных объемов, фасадов и интерьеров. Утверждение симметрии для декоров, карнизов и молдингов. Функциональная мебель (шкафы для хранения) должна быть скрыта, декоративные предметы (например, консоли), наоборот, выделены. При точности и ясности конструкции на передний план выходит рафинированное качество деталей. В их создании принимают участие мастера различных профессий: краснодеревщики, бронзовщики, обойщики, драпировщики…

Фрагмент отельного лобби. Андре Путман.

Как и в живописи, освещение должно быть живым, поскольку классицизм стремится к чистому идеалу. Каждый мотив имеет свой определенный оттенок, находясь в гармонии с соседним. Жесткие контрасты исключаются. Конечно, архитекторы всегда стараются преодолеть классические правила, привлекая личное восприятие и чувство времени. Версаль, признанный золотым стандартом классической архитектуры, в свое время был весьма авангардным проектом, утвердив плоские крыши взамен покатых.

Клемент Мер (1861–1940). Бюро. Эбен, макассар, кожа. Около 1923.

Какие методы используют дизайнеры для того, чтобы эффектно варьировать классические коды? Прежде всего, играют с масштабом элемента или его части, заменяют оригинальный материал на современный, выбирают нетривиальные сочетания покрытий, тканей, драпировок (например, в шторах, сочетая полоску и дамаст), модернизируют аксессуары.

Квартира в Сан-Себастьяне. Декоратор Андре Путман.

Знание правил позволяет придумывать новые слова. Как это с успехом делали Коко Шанель и Андре Путман — прекрасный пример того, как безупречный личный вкус становится классикой».

Источник: interior.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

четырнадцать + одиннадцать =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: