Edra: мебель и современное искусство

Компания Edra отметила в 2017 году свой тридцатилетний юбилей. Историю знаменитого итальянского бренда рассказывает Франческо Бинфаре (Francesco Binfaré), глава, основатель и арт-директор Edra. 

Диван Pack.

«Компания Edra появилась в 1987 году, но ее история началась на десять лет раньше. В 1977-м я представил инсталляцию, которую назвал «Мост» ( The Bridge). Это было время, когда мир менялся стремительно, а значит менялся и дизайн: его объявляли мертвым, затем признавали воскресшим. Для меня же дизайн — способ развития любого феномена в жизни. Я продолжал создавать инсталляции, в которых высказывался о самом разном: об утрате формы (The Time of Water and Bathers after Marx), о сложности отношений между энергией и культурой  (The Fire and the House); в масштабных полотнах Angels прислушивался к отзвукам барокко.

Sfatto, дизайн Ф. Бинфаре. 2011.

Диван Flap, дизайн Ф. Бинфаре. 2000.

On The Rocks, дизайн Ф. Бинфаре. 2004.

Standard, дизайн Ф. Бинфаре. 2013.

Диван Pack, дизайн Ф. Бинфаре. 2017.

И вот в какой-то момент я начал проектировать диваны — стремился показать синтез функции и репрезентативности. Например, модель Flap предлагала освобождение от условностей. On The Rocks — первобытную свободу. Sfatto олицетворяла нашу рафинированную и гиперинформированную цивилизацию. Затем появился диван Standart, который фиксировал новую человеческую природу, в нем особенно была важна нарративная составляющая. В общем, теперь я могу сказать, что я испробовал дизайн, анти-дизайн, модернизм и постмодернизм. И минимализм у меня тоже был.

В юбилейном 2017 году у Edra два интересных современных предмета — диван Pack и кресло Chiara. Pack — полярный медведь на отколовшейся дрейфующей льдине: в образе есть угроза таяния полярных ледников и счастье бесшабашного медведя, который ни о чем не подозревая наслаждается солнечными лучами, ловя момент. Это очень удобный  диван, он символизирует свободу, которой мы обладаем, не всегда осознавая ее хрупкость. Pack — домашний ландшафт, пейзаж посреди дома. Кресло Chiara — это наблюдатель. Индивидуальные сиденья всегда выдвигали на первый план личность человека, который на них сидит. Стул Тутанхамона скорее рассказывает о фараоне и древнем Египте, чем о себе самом.

Кресло Chiara, дизайн Ф. Бинфаре. 2017.

Кресло Chiara, дизайн Ф. Бинфаре. 2017.

Кресло Chiara, дизайн Ф. Бинфаре. 2017.

В 2016 году я выставлял в галерее Biffi в городе Пьяченца свои зарисовки и наброски к дивану, например там были изображения людей, которые стоят на плотах, плывущих вниз по течению к морю. Они молчат, они не знают, что их ждет впереди. Возможно, опасность, возможно — счастье.

Стул Margherita, дизайн Джакопо Фоджини, 2017.

Я вспоминаю начало 1980-х: туман поднимается с неясного горизонта, самоуверенное мышление начинает сомневаться в себе. Вода — сильнейшая жизненная энергия, которая может быть также опасной, разрушительной.  Сегодня мы не всегда знаем, куда движемся, и плот в таком контексте может стать тем  спасительным местом, где можно задержаться, наслаждаясь красотой жизни, солнцем во время таяния льда. Это мои размышления. А далее следует работа по воплощению мыслей в приемлемый продукт. Придавать мысли форму — самый прекрасный труд. Однажды я сказал, что моя работа сродни работе сочинителя песенных хитов. Песня может содержать некоторые интересные идеи, иногда даже вполне глубокие. А потом ты высвобождаешь идеи, которые фиксируют актуальность момента. И делаешь их доступными, приятными, позитивными.

Стул Margherita, дизайн Джакопо Фоджини, 2017.

Источник: interior.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

один × 2 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: