Профиль: Doshi Levien

Всемирно известный дизайн-альянс индианки Нипы Доши и шотландца Джонатана Левина, чьи проекты для самых успешных брендов давно покупают любители и собирают коллекционеры, сложился еще в годы студенчества в Королевском колледже искусств в Лондоне. В 2000 году, после окончания учебы, пара учредила собственную компанию под маркой Doshi Levien и открыла студию-мастерскую в одном из пестрых этнических кварталов Восточного Лондона, в окружении торговых лавочек и винтажных магазинов. Каждый из участников этого яркого межнационального дуэта вносит свой особый взгляд и интонацию в общее дело, неизменно впечатляя результатами совместного творчества.

Рациональный и технологичный подход, характерный для Европы, в соединении с ярким многообразием и чувственностью Востока рождает блестящие творческие идеи, воплощенные такими титанами, как Moroso, Kettal, Cappellini, Kvadrat, Swarovski, Camper и др. Получив задание от клиентов или вдохновившись каким-нибудь предметом или событием, дизайнеры уединяются каждый в своем формате: Нипа с карандашами, коллажами и скетчбуком, Джонатан — с лэптопом и 3d-графикой. В спорах и обсуждениях они всегда очень внимательны к замечаниям друг друга и оттачивают общие решения в прототипах, которые делают из картона и подручных материалов прямо у себя в мастерской.

Несколько поколений семьи Джонатана владели фабрикой детских игрушек, так что с технологиями и процессом производства он был знаком почти с детства. Однако сам он получил образование краснодеревщика, прежде чем стал изучать дизайн и встретил свою будущую жену и партнера. Доши же росла в окружении старинных картин и тканей, которые коллекционировал ее индийский дедушка. Разница восприятий и взглядов в разной мере отражается в работах пары: они говорят, что часто заметно, кто больше повлиял на ту или иную новую коллекцию или предмет, но они всегда сходятся в главном. В этом единстве противоположностей и кроется секрет их необычного стиля, в котором технологии и производство соединяются с живым творчеством и ремесленной традицией.

Торт-мороженое «Ice Moon» для Häagen-Dazs

Пуф «Principessa»

Диван «Beautiful Backside» для Moroso

Кресло из серии «Open Home» для John Lewis

Светильник из серии «Objects of Devotion»

Туалетный столик «Chandlo»

Зеркальный шкафчик «Kundan» для коллекции галереи Kreo оформлен в традициях индийской ювелирной техники кундан и зеркальной инкрустации, характерной для отделки стен в глинобитных домах региона Кач. Обе предполагают использование последовательностей геометрических фигур и изобразительных символов.

Коллекция ковров «Rabari» для Nani Marquina создана по мотивам традиционных индийских ручных вышивок региона Кач, где у тети Нипы была собственная мастерская. Мастера работали не только с шелковой и хлопковой нитью, но и металлическими блестками и зеркалами, создавая уникальные декоративные орнаменты.

Стул «Impossible Wood» был представлен на стенде компании Moroso на iSaloni в Милане в 2011 году. Энергично выгнутое сиденье производит впечатление деревянного, но в реальности отлито из пластика, так как повторить его в дереве технически невозможно. Любопытно, что вдохновила дизайнеров на такую форму именно деревянная скульптура афроамериканского мастера Мартина Пурьера (Martin Puryear).

Для Moroso дизайнеры придумали также кресло «Paper Planes». Его каркас в виде сложенного листа бумаги и обивка с точным чертежным рисунком создают необычных контраст с праздничной легкостью и блеском декора из кристаллов Swarovski, играющих на свету.

Комод «Shanty» с рифлеными панелями для BD Barcelona восходит к типологии временных построек, широко распространенных во всем мире. Цветные гофрированные фасады маскируют рациональный и тщательно продуманный объем хранения.

В этом году в рамках миланской iSaloni садовое кресло «Сala», спроектированное Doshi Levien для Kettal, было названо в числе победителей конкурса Elle Deco International Design Awards 2017. Тонкий металлический каркас, обвитый шпагатом, — авторская вариация на тему тайской плетеной мебели из легендарного фильма «Эмманюэль».

Сегодня Нипа и Джонатан успешны и очень востребованы, а в планах у них — написание книги и открытие собственного розничного магазина для экспериментальных объектов, которые дороги в производстве и сложно продаются через посредников: «Дело не только в маркетинге, но и в том, чтобы соединить эти предметы в определенном культурном контексте, раскрывающем наше представление о том, каким должен быть мир».

Источник: art-and-houses.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: